среда, 16 октября 2013 г.

Есть ли у астрологии научные основания?

Копия страницы

 Сложившаяся в учёной среде точка зрения по этому поводу такова: астрология – это лженаука, представители которой на основе произвольно  выбранных параметров пытаются толковать некоторые события или даже предсказывать будущее.

Лично у меня по данному вопросу нейтральная позиция – я не поддерживаю ни астрологов, ни тех, кто им противостоит. Мне хочется самому разобраться в этой теме.

Почему, например, астрологи насчитали 12 знаков Зодиака? Неужели не могли больше насчитать… или меньше?  Ответ примерно такой :  у них принято делить плоскость эклиптики на сектора, каждому из которых соответствует 30 градусов. Если 360 градусов разделить на 30, то получится 12 секторов.  Но ведь с таким же успехом можно разделить эту плоскость, например, на 9 секторов! В чем разница?!

Вроде бы получается, что один из самых главных или даже самый главный свой параметр астрологи выбрали случайным образом…  Но такое деление пришло к нам из глубокой древности, а я к взглядам наших далеких предков отношусь с большим почтением.
Не могли древние напутать в таком важном вопросе!

Давайте посмотрим на эту знакомую многим таблицу.

Овен          21 марта — 20 апреля       31
Телец         21 апреля — 20 мая           30
Близнецы   21 мая — 21 июня             32
Рак             22 июня — 22 июля           31
Лев             23 июля — 23 августа        32
Дева           24 августа — 23 сентября   31
Весы          24 сентября — 22 октября     29
Скорпион   23 октября — 22 ноября        31  
Стрелец      23 ноября — 21 декабря       29
Козерог      22 декабря — 20 января        30  
Водолей      21 января — 19 февраля      30
Рыбы           20 февраля — 20 марта        29 – 30


В четвертом столбце длительность каждого временного цикла в сутках.
Чтобы ответить на вопрос, почему именно на такие части делится календарный год, я должен напомнить читателю некоторые вполне научные факты: наблюдаемые астрономами внешние слои Солнца вращаются с разными скоростями – на экваторе
они совершают полный оборот за 25,05 суток, а на полюсах – за 34,3 суток.

Если найти среднее арифметическое этих величин, получится  29,675 (суток). Теперь ещё раз взгляните на таблицу и сравните эту величину с длительностью указанных там временных циклов. Всё замечательно совпадает… Вот они научные основания такой классификации!

Но те, кто создавал эту классификацию, были намного умнее нас… во всяком случае я так думаю. Они заложили в неё шифр, разгадав который, расшифровщик может самостоятельно убедиться в том, что он на правильном пути. Если 29,675 (сут) умножить на 12, получится  356,1 (сут) .  Средняя продолжительность года считается равной 365,2425 суток. Если вычесть, получится  9,14 (сут).  А теперь найдём разность между периодами обращения слоёв Солнца на полюсах и на экваторе. У нас получится  9,25 (сут). Фактически это идеальное совпадение.

Теперь сами подумайте над тем, можно ли было создать такую таблицу без точнейших астрономических инструментов, без очень тщательных и длительных наблюдений за Солнцем и Землей? Мой ответ – нельзя… наверняка такие инструменты были и наверняка они были не хуже наших. Куда всё это делось?! Почему нет никаких следов?! Значит, плохо искали… пока у меня такой ответ.

Вобщем, по поводу астрологии у меня пока такая точка зрения – это  отголосок…эхо… очень древней и мощной науки.  Если бы удалось её возродить, мы бы многое поняли в себе и в окружающем нас мире.

Продолжение.

Я было хотел с этой темой закончить, но для очистки совести решил попробовать сравнить наследие наших предков не только с григорианским календарем, но и с другими…

И тут меня ждал самый настоящий шок. Попробую объяснить.  Первое, что мне пришло в голову – сравнить эти вычисления с календарем майя.   Я с ним давно вожусь и есть кое-какие успехи  

Но почему продолжительность года у них была 360 суток? А давайте вычтем
360 – 356,1 = 3,9 (сут). Я эту величину сходу узнаю… не могу не узнать, потому что сам её вычислил вот здесь

Вот только у меня получилось, что время прохождения гравитационного сигнала от Земли до Солнца 3,8 суток, а у составителей этой шифровки 3,9 суток. Я больше доверяю им, чем себе… попробую как-нибудь выяснить, почему возникла такая небольшая разница.
Но результат для меня очень интересен!

Теперь посмотрите, что получится, если разделить 9,14 (сут) на 3,9 (сут):
9,14 / 3,9 = 2,3436 ≈  b/j + j/b = 2,33681.
Мои константы b = 10,49814176; j = 18,61008704….никаких сомнений.

Теперь посмотрим, что получится, если сравнить с лунным календарем, продолжительность года в котором 354,37 суток.
Вычитаю  356,1 – 354,37 = 1,73 (сут).
Что это за величина? Если исходить из логики предыдущих вычислений, то это должно быть время прохождения гравитационного сигнала до какой-то планеты… до какой? Ясно, что такая планета должна быть ближе к Солнцу, чем Земля примерно в 3,9 / 1,73 = 2,25 раза.

Такая планета есть… она называется Меркурием, её среднее расстояние до Солнца 57,91 млн. км. Это меньше, чем среднее расстояние от Земли до Солнца 149,60 млн. км  в 2,58 раза.  Но если сравнивать перигелии этих планет, то частное равно 2,18 .

 
 2 декабря 2011 года.
Андрей Воробьев






КНИГИ

The Sirius Mystery. Continued
(Тайна Сириуса. Продолжение)


The coordinates of the anomalous zones of the Earth

(Координаты аномальных зон Земли)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.